Как научить маму и папу пользоваться интернетом

Содержание

Дети все чаще становятся жертвами кибер-издевательств в сети!

This post is also available in: Итальянский

Родители обязаны научить своего ребенка правильно пользоваться интернетом!

На прошлой неделе я была вовлечена в крупный проект – MOIGE. Это движение итальянских родителей совместно с компанией Samsung, которые открыли первый консультационный центр для жертв кибер-издевательств.

Дети, которые подверглись кибер-атакам могут быть и нашими детьми тоже. Нет ничего страшнее, когда вашего ребенка унижают и подвергают моральным преследованиям, а вы даже и не подозреваете в этот момент, что ваш сын или дочь нуждаются в поддержке и боятся поделиться с вами своей бедой.

Из-за уникальной возможности оставаться анонимными и уходить от ответственности,виртуальные хулиганы применяют самые изощренные и жестокие формы кибер-издевательств, которые по своему воздействию на жертву могут затмить традиционные издевательства, которые мы привыкли видеть в школах и на улице. Ученые на сегодняшний день уже подтвердили, что кибер-издевательства ассоциируются с депрессией, низкой самооценкой, поведенческими проблемами, употреблением наркотиков и алкоголя, повышенным риском самоубийств.

Интернет возможности сейчас таковы, что буквально в считанные секунды видео или ложная информация жертвы может распространиться по сети, словно лесной пожар.

Нам, родителям, нелегко понять эти механизмы, потому что для взрослых людей шутки, даже самые злые, не имеют таких катастрофических последствий, как действия кибер-хулиганов.

Все происходит молниеносно, и жертва сразу думает, что абсолютно все знают о той гадости, которая была написана в его адрес. А обидчик в свою очередь так же быстро набирает популярность и полагает, что все в сети поняли насколько он крут!

Надо понимать, что любое фото, любую записку можно сжечь, а вот видео на YouTube будет по-прежнему там и кто угодно посмотрит его в любой момент.

В наше временя запугивали на школьном дворе, когда физически сильный нападал на более слабого. Сейчас же моральное давление оказывают через интернет и все это имеет куда более тяжелые последствия, а действия обидчика остаются безнаказанными, так как жертвы занимают пассивную позицию и не пытаются дать отпор кибер-хулиганам.

Мы, как родители, просто обязаны донести до наших детей, что обидчики в интернете и те, кто способствует распространению ложной информации и оскорбления в адрес обычных пользователей, несут ответственность за свои действия и, в случае их разоблачения, будут отвечать перед законом.

Нужно постараться убедить наших детей в том, что кибер-хулиган не заслуживает уважения, потому что он не умеет быть другим и не в состоянии владеть своими эмоциями! Все, на что он способен, так это напасть на человека другой национальности, с иным цветом кожи, может быть красивее и умнее его, имеющего свои принципы, который, в отличие от самого хулигана, особенный!

Все те, кто становятся жертвами кибер-мошенников, нуждаются в помощи. Вероятно, эти люди слишком эмоциональны, восприимчивы к нападкам в их адрес и не любят быть в центре внимания, что является отличной приманкой для кибер-хулиганов и только подзадоривает их.

Как помочь нашим детям?

Для начала научите их правильно пользоваться Интернетом, а в случае возникновения неприятных ситуаций, разговаривать с вами об этом.

Итак, что нужно донести до вашего ребенка!

1. Никогда не давайте личную информацию о себе, не говорите пароль тем, с кем познакомились через интернет и не встречайтесь с этими людьми.

2. Установите функцию «privacy» в ваших социальных сетях, для того, чтобы посторонние люди не смогли увидеть то, что им не нужно.

3. Не стоит отвечать на сообщения или электронные письма, которые смущают и вызывают чувство неловкости. Если игнорировать провокации от хулиганов, то они сами от вас отстанут.

4. Если кибер-атака продолжается, то нужно сделать скриншоты сообщений и записывать время отправки и получения смс.

5. Если вас исключили из чата, не реагируйте – это провокация!

6. Используйте фильтры для блокировки электронной почты с угрозами, блокируйте обидчика в социальных сетях, если понадобится, то смените имя пользователя, а при необходимости и номер телефона.

7. Если дело дойдет до сексуальных или физических угроз, не стесняйтесь и срочно свяжитесь с полицией.

Если вы находитесь в Италии, позвоните или отправьте сообщение на номер 393.300.90.90 или напишите по адресу help@off4aday.it

Услуга предоставляется бесплатно и доступна каждый день, с понедельника по субботу с 14 до 20 часов.

Я надеюсь, что в скором времени откроется такой же центр и у нас в России!

Источник: http://www.natashastefanenko.com/ru/family-ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC/

Дети и гаджеты: руководство для родителей

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
— В.В. Маяковский

Спустя девяносто пять лет после написания этих строчек образ «правильного ребенка» по-прежнему включает в себя книжку и любовь к чтению. «Плохиш» или трудный ребёнок представляется обязательно с планшетом или смартфоном. Нерадивый родитель — это тот, чьи дети проводят своё время в компании электронного друга. А вот «правильный» родитель говорит «у нас нет телевизора» и «мы не даём детям планшеты», заставляя не настолько правильного испытывать чувство вины и включать защитную реакцию. Она может звучать примерно так: «в современном мире невозможно без гаджетов» или «они рождаются уже со смартфонами в руке». И коронное «у всех есть, поэтому без гаджетов дети будут как белые вороны».

Эти противоположные точки зрения — как «мы не даём детям планшеты», так и «никуда все равно не денешься» — представляют собой одинаково защитные стратегии. И обе они — про страх: ребёнок не полюбит чтение, гаджеты не развивают, от смартфонов зависимость. И обе — про невозможность контролировать. Просто одни родители предпочитают декриминализировать гаджеты и плыть по течению, раз уж «никуда не деться». Вторые выбирают «запретить и не пускать», хотя сравнивать это можно с попыткой остановить реку или повернуть её вспять.

Что делать? Взять в руки весла и управлять своей лодкой. С поправками на скорость течения и другие лодки вы можете контролировать движение своего судна и общение ваших детей с электронными устройствами.

Когда и сколько

Ребёнок уже в самом раннем возрасте начнёт тянуть ручки к телефону или планшету. Спору нет, эта «игрушка» поможет его успокоить или занять. Однако у нейропсихологов есть важные рекомендации, которых родителям важно придерживаться при принятии решения «пора» или «ещё не пора».

До трёх лет

Самым важным является возраст до трёх лет, когда гаджеты должны быть минимизированы настолько, насколько это возможно. Во-первых, в такое время звуки человеческой речи должны исходить только от живых людей. Это крайне важно для первого речевого этапа, на котором ребёнок должен отделить звуки речи из общего звукового фона и отделить их от неречевых. Если помимо мамы и папы человеческим голосом говорят ещё и планшеты, телевизоры, игрушки и даже горшки, задача усложняется.

Во-вторых, это важнейший период сенсорного и сенсомоторного развития, а также сенсорной интеграции. Если что-то выглядит как утка, оно должно крякать как утка, быть наощупь как утка и пахнуть уткой. А ещё иметь объём, потому что первые три года жизни важны для развития пространственных представлений. Плоское изображение не способствует правильному его развитию.

Закончившееся в 2019 году исследование канадских учёных показало, что дети, проводившие избыточное время за гаджетами в возрасте двух-трёх лет, имели худшие показатели развития в возрасте трёх и пяти лет. Сравнение было сделано со сверстниками, чьё взаимодействие с электронными устройствами было минимизировано.

От трёх лет и старше

С трёхлетками и старше в крайности впадать не стоит, запрещая скайп-встречи с бабушками. Однако использование смартфонов и планшетов должно быть строго лимитировано.

  • В 3-5 лет рекомендованное общее экранное время не должно превышать 20 минут в день (суммарно).
  • В 5-7 лет общее экранное время может составлять до 30 минут в день.
  • С 5 лет экранное время можно объединять и разрешать ребёнку вместо ежедневных 30 минут раз в неделю посмотреть мультфильм продолжительность до полутора часов.
  • В 7-11 лет общее экранное время может быть увеличено до 90 минут в день.
  • С 11 лет и старше общение с гаджетами может составлять до 2 часов в день.

Важно понимать, что следить за соблюдением экранного времени должны не родители. Если ребёнок имеет доступ к гаджетам ровно два часа в день, и контролируют это родители, то фактически он играет всё предоставленное ему время. Просто предоставили не очень много.

Родительская задача — научить ребёнка саморегуляции в его отношениях с гаджетами. Уже с пяти лет он должен самостоятельно (по заведённому таймеру или по окончании мультика) останавливать и выключать устройство. С 7-8 лет ребёнок может сам контролировать тайминг, а родители проверяют это один раз в неделю при помощи программы контроля экранного времени.

По каким правилам

Контролируемое использование гаджетов предполагает, что в семье установлены определённые правила общения с электронными устройствами, которые соблюдаются всеми (это важно!) членами семьи. Помним, как говорил Альберт Швейцер: «Личный пример — не просто лучший метод убеждения, а единственный».

Среди всех семей, которые обращались ко мне по поводу зависимости детей от гаджетов и связанных с этим трудностей в обучении, ни одна не следовала этому правилу. Использование планшетов и смартфонов в этих семьях никак не ограничивалось. Взрослые лишь пытались ввести ограничения во времени для ребёнка. На самом деле, не само взаимодействие, но бесконтрольность становится причиной проблем.

Рекомендуемые правила могут выглядеть примерно так.

  • Не включать гаджеты за едой
  • Утром — не раньше окончания завтрака и утреннего моциона
  • С начала ужина и до сна — не использовать (свет экрана влияет на выработку мелатонина и качество сна)
  • Определять места без гаджетов (например, спальня или туалет)
  • Определять время без гаджетов (например, воскресенье или во время настольных игр)
  • Соблюдать правила этикета (например, вытащить наушник, если кто-то к тебе обращается, не смотреть в экран во время разговора и так далее)

О правилах нужно договориться всем членам семьи и повесить их на видное место.

Что нельзя?

На самом деле вред, которого опасаются все без исключения родители, зависит не от типа устройства и наличия у него экрана. Это определяется тем контентом, который потребляет ребёнок, и режимом этого потребления.

Больше всего вреда и рисков несёт бесконтрольный серфинг с бесконечным переключением между вкладками/роликами/постами. Также отдельные виды этих роликов и игр, которые, как ни странно, могут быть маркированы 0+ и не отсекаться программами родительского контроля на ютубе и других платформах.

Ролики с распаковками игрушек и товаров. Они создают ощущение новизны и удовольствия, сравнимого с приобретением реального товара. Это приводит к эффекту привыкания.

Прохождение компьютерных игр. Аналогичным образом игровой азарт, не сопровождаемый реальными действиями, для которых были бы нужны концентрация внимания и скорость реакции, приводит к эффекту удовольствия без приложения усилий.

Очень короткие ролики и их просмотр подряд в большом количестве. Это тот самый режим работы мозга, который не способствует развитию способностей к концентрации и последовательного решения сложных задач.

Неестественный вид естественных вещей. Сюда относятся игры без сюжета, со слишком громкими звуками, сценами насилия и т.п.

Не соответствующий возрасту контент (когда дошкольник, например, смотрит фильмы вместе со старшим братом-подростком). У меня на приёме однажды был пятилетний ребенок с энурезом и заиканием. Оказалось, что в одной комнате со старшим братом он ежедневно мог смотреть, как тот играет в «Мортал Комбат» — игру, полную кровавых подробностей и насилия.

Свободный серфинг в интернете как минимум до 10-летнего возраста, а ещё лучше — до 12-летнего.

А что тогда можно?

Строить отношения ребёнка с гаджетом лучше всего исходя из того, что смартфон и планшет — это инструменты, а не средства развлечения. Взрослым надо знакомить детей с возможностями электронных устройств и обучать взаимодействию с ними, направлять его интересы и контролировать контент.

Уже четырёхлетки и пятилетки могут учиться пользоваться навигатором и идти до детской площадки (выберите ту, что подальше), глядя на карту. С шести-семи лет дети могут монтировать простые ролики, создавать видеопрезентации, снимать мультфильмы с помощью пластилина, лего-человечков или специальных человечков-стикботов.

На планшете можно изучать нашу планету, разглядывать звёздное небо с помощью специальных приложений, которые подписывают название созвездий. Исследовать растения с приложениями-определителями, играть в шахматы и изучать таблицу умножения.

С помощью гаджетов можно создавать исследовательское видео, снимая каждый день ролики о том, как распускаются листья или растут головастики в ближайшем пруду.

Можно устроить фотогербарий, фотографируя встреченные растения и раскладывая полученные фотографии по папкам.

Хорошие мультфильмы и фильмы с качественным сюжетом, звуком и изображением не могут повредить ребёнку, если общее время их просмотра не превышает рекомендуемое экранное время. Лучше всего смотреть фильмы и мультфильмы по недавно прочитанным книгам, обсуждая сюжет увиденного.

Вообще до семилетнего возраста стоит взять за правило смотреть фильмы и мультики вместе с ребёнком. Если есть острая необходимость потратить его экранное время как своё свободное, можно дать заранее отобранный контент и не испытывать мук совести по этому поводу.

В 2018 году одно из самых крупных и авторитетных медицинских изданий «The Lancet» опубликовало интересное исследование. Оно установило, что если ребёнок в возрасте 8-11 лет хорошо спит и занимается спортом, то «общение» с гаджетами не более двух часов в день не вредит его развитию.

Признаки зависимости

Родители должны быть внимательны, чтобы выявить признаки зависимости от гаджетов и социальных сетей на ранних стадиях. Они очень похожи на признаки любой другой зависимости.

  • Ребёнок не может остановиться самостоятельно. Просто не выключает гаджет, пока его не отберут физически.
  • Планшет или смартфон мешают выполнять его социальные функции: например, делать уроки или выполнять родительские поручения. «Просидел весь день с телефоном, математику не сделал, посуду не помыл».
  • Вынужденное отсутствие устройства вызывает «ломку»: капризы, требования вернуть, неспособность без гаджета есть, заниматься и т.п.
  • Ребёнок теряет интерес ко всем другим занятиям, бросает кружки, не выходит гулять, отказывается от семейных активностей.

Проведенное в 2018 году исследование показало, что дети, проводящие слишком много времени перед экранами, имеют дефицит любознательности, демонстрируют недостаточный уровень самоконтроля, низкий уровень эмоциональной устойчивости. Также было отмечено, что зависимые подростки были в два раза более склонны к депрессии, чем их сверстники, проводящие в гаджетах ограниченное время.

Что делать?

Конечно же, общаться. Указывать ребёнку на признаки зависимости. Обращать внимание на те трудности, которые возникают у него из-за непреодолимого желания играть или серфить. Устанавливать правила, предложенные здесь или свои собственные. Их можно вводить последовательно по одному.

Взрослым важно помогать ребёнку в соблюдении этих правил. Не контролировать и наказывать, а занять поддерживающую и помогающую позицию. Признавать, что ему тяжело, быть готовыми его отвлечь, стерпеть его капризы в период избавления от зависимости. И, разумеется, самим соблюдать установленные правила.

Послесловие

В общем, вывод такой: в XXI веке «хороший ребёнок» может тыкать своим пальчиком в планшет и оставаться при этом достаточно хорошим.

Источник: http://myhandbook.com/deti-i-gadzhety/

Стоит ли контролировать ребёнка в интернете и соцсетях?

Как вести себя родителю, когда ребёнок днями пропадает в интернете, в частности, соцсетях? Запрещать или ограничивать во времени? Стоит ли вообще контролировать ребёнка в интернете? Адукар попробует ответить на эти вопросы и отыскать золотую середину.

Интернет, социальные сети — это целый мир для современного ребёнка, который может быть так же важен, как и реальный. Общение с друзьями, просмотр тематических пабликов, учёба и развлечения идут в тесной связи со всемирной сетью. Поэтому так или иначе родители сталкиваются с вопросом «Стоит ли контролировать ребёнка в интернете (в социальных сетях)?» Мы попробуем взглянуть на эту ситуацию с разных сторон и понять, как родителям относиться к присутствию детей в социальных сетях .

С рождения дети познают мир благодаря родителям. И интернет не исключение. Откуда ребёнку знать, как себя вести онлайн, если ему не рассказали об этом? Даже ярые противники виртуальной среды рано или поздно столкнутся с проблемой «Дети и интернет (социальные сети) ». Поэтому одна из основных задач родителей — успеть открыть своим детям неведомое пространство до того, как они это сделают сами. Это значит рассказать, как лучше оформить страничку в «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram», предложить интересные паблики (связанные с хобби ребёнка, учёбой или музыкой). Объяснить, что есть сайты только для взрослых и почему не стоит просматривать этот контент. А также предупредить, с какими негативными реалиями можно встретиться в сети и чего следует избегать.

Современному родителю важно понимать, что такое кибербуллинг и как его избежать

На что обратить внимание в соцсетях?

Круг общения. Важно предупредить ребёнка о добавлении новых друзей, которые могут вступать с ними в беседу. Объясните школьнику, что общаться в сетях лучше с реальными знакомыми, которых знаешь за пределами интернета. А с новыми нужно вести себя максимально осторожно. И если в друзья просится незнакомец, который настойчиво старается узнать личные данные или встретиться, то нужно рассказать о таком «друге» папе и маме.

Фотографии. Девушки-подростки могут выкладывать в социальные сети фотографии провокационного характера. Это не говорит о их невоспитанности (конечно, если фото не выходит за рамки приличия), просто каждая девочка хочет быть красивой и популярной, как и её сверстницы. Объясните дочери, чем отличаются понятия «сексуальная привлекательность» и «восхищение красотой». И что откровенными фото она может привлечь внимание нежелательных «друзей» и, возможно, негатив со стороны сверстников.

Личные данные. При регистрации в социальных сетях предупредите ребёнка о том, чтобы некоторые личные данные он не указывал. Например, номер школы, домашний адрес и так далее. Нужно, чтобы чужой человек, зайдя на страничку ребёнка, мог получить минимальную информацию.

Научите ребёнка избегать «тёмной стороны» интернета

Для поиска информации дети используют те же сервисы, что и взрослые. Но случается так, что по ошибке или незнанию дети могут перейти по всплывающему окну или незнакомой ссылке и очутиться на сайте с нехорошим контентом. Чтобы избежать таких ситуаций, желательно настроить функцию родительского контроля. Начните со своего интернет-провайдера, затем настройте браузер и подключите дополнительные модули, блокирующие нежелательную информацию. Вы также можете защитить паролем доступ к играм и видео.

Как обезопасить детей в интернете и соцсетях?

Чтение переписки ребёнка в тайне от него — такой себе поступок. Мы расскажем о мягких формах контроля, которые не испортят ваши отношения со школьником.

Создайте в семье атмосферу доверия

Ст арайтесь наладить с ребёнком доверительные отношения, тогда вопросы о слежке исчезнут. Если подросток искренне посвящает вас в события своей жизни, делится с вами переживаниями и впечатлениями, то это пик доверия. И если родитель договорится со школьником о важных моментах безопасности в интернете и соцсетях, то ребёнок без труда будет их выполнять.

Подпишитесь на его обновления в соцсетях

Если вы друг ребёнка в реальной жизни, то что мешает вам стать им в социальных сетях? Ненавязчиво присутствуя в его виртуальной реальности, вы никому не сделаете хуже. Сможете узнавать о друзьях своего ребёнка, подписках на сообщества, интересах и так далее. Конечно, не стоит писать длиннющие нравоучения, а тем более публиковать их на странице подростка.

Просматривайте отметки о геолокации

Ещё один источник, из которого можно почерпнуть информацию, где бывал ваш ребёнок. Отмечаться в популярных заведениях и общественных местах — модно, а для родителя весьма информативно.

Не перегибайте палку

В родительском стремлении обезопасить ребёнка не перестарайтесь. Грубый шпионаж и вторжение в личную жизнь могут вызвать у подростка обратный эффект. Ребёнок может отгородиться от вас и перестать посвящать в важные события своей жизни. Знайте меру.

Стоит ли контролировать ребёнка в интернете: мнение родителей

Главная задача родителей — предоставить свободу выбора, но в то же время и контролировать эту свободу, грамотно направлять интересы детей в верное русло…

Я считаю, что следить за детьми любого возраста нужно в обязательном порядке, так как слишком уж много сейчас соблазнов, негатива, агрессии, пошлости, нецензурщины как в жизни, так и в сети. И многие дети по незнанию с этим сталкиваются. И даже не пытаются фильтровать получаемую информацию. В этом, наверное, и состоит главная задача родителей — предоставить свободу выбора, но в то же время и контролировать эту свободу, грамотно направлять их интересы в верное русло…

Из личного опыта: мой ребенок смотрит на ютубе обзоры по играм, в некоторых из них проскальзывает грубая и нецензурная лексика. Материал рассчитан на детей 6+.

Дочки моего друга играют в игры на мобильном телефоне. Проверяя их гаджеты, он заметил то, что дети заходили на порносайты. Они пояснили, что эта информация постоянно выскакивает во время игр и они случайно заходят. Но ведь даже случайные «встречи» с такими вещами не делают наших детей лучше…

Общайтесь с ребёнком, интересуйтесь им в реальной жизни, тогда он не убежит от вас в цифровую реальность.

Если говорить про интернет (и социальные сети), то я за то, чтобы научить ребёнка использовать их для образования и развития. Почему бы не помочь подростку отыскать YouTube-каналы, сайты или паблики, с которыми он будет развиваться! Учишь английский? Подписывайся на соответствующую группу в соцсетях и практикуйся. Хочешь научиться вышивать? Есть видеоуроки — смотри и учись. А для ситуации «случайно зашёл на взрослый сайт» есть функция родительского контроля.

По соцсетям отмечу единственный момент, который стоит отслеживать обязательно — это безопасность ребёнка. Если рассказать сыну или дочери, как себя вести в интернет-пространстве, никаких проблем не возникнет.

Мне пока везёт: мои дети ещё маленькие для интернета и социальных сетей. Поэтому у меня, я надеюсь, полно времени и сил, чтобы доходчиво объяснить, как взаимодействовать с этими двумя современными болотами.

В нашей семье мы придерживаемся трёх методов воспитания: слова, практика и наглядный пример. Поэтому, прежде чем покупать своему ребёнку любой гаджет с выходом в сеть, я буду долго и упорно рассказывать о тех нюансах, которые могут возникнуть, если тыкать маленьким пальчиком на сенсорный экран. Вместе с ребёнком найдём на телефоне безопасные сайты и разберёмся, как не обращать внимания на яркий спам со всевозможными ссылками. Ну и на практике дети видят, что их родители не торчат в телефонах и планшетах, а это самое важное.

Повторюсь, что мне пока ещё везёт. У меня довольно много времени, чтобы выстроить доверительные отношения с детьми настолько, насколько это возможно. Чтобы тихой ночью спокойно спать, а не взламывать пароли в соцсетях своих детей.

Мнение психолога-профориентолога

Родитель в первую очередь должен контролировать ценности, которые исповедует сам и которые прививаются в семье.

С одной стороны, по закону родитель несёт ответственность за воспитание ребёнка перед государством и перед собой. С этой точки зрения, он должен контролировать ребёнка в интернете.

С другой стороны, родитель в первую очередь должен контролировать ценности, которые исповедует сам и которые прививаются в семье при общении с ребёнком (что есть добро и зло, правда и ложь и так далее). У каждого родителя свой ценностный пласт, который ребёнок усваивает и который служит противоядием этому миру. В том числе виртуальному. Если ребёнок доверяет взрослому, то сам расскажет, что ему встретилось в соцсетях и поделится своими переживаниями.

Родителю важно следить, чтобы не было противоречий между декларируемыми и реально реализуемыми ценностями. Когда взрослый говорит, что нельзя сидеть в интернете, а сам играем в танчики, ребёнок видит обман и скрывает свой внутренний мир. Если родитель уважает подростка как личность и интересуется тем, что ребёнку дорого, то установятся крепкие доверительные отношения и контроль будет не нужен.

Поэтому формально, да, должен контролировать. Но стоит больше волноваться за доверительные отношения, чтобы быть для ребёнка во всём примером.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Источник: http://adukar.by/news/stoit-li-kontrolirovat-rebyonka-v-internete

Нужен ли ребенку интернет, и с какого возраста?

Современные дети много времени проводят в интернете. Конечно, гаджеты улучшают качество жизни и помогают. Но пользоваться ими нужно правильно. С какого возраста стоит позволять ребенку пользоваться интернетом? Как контролировать ребенка и нужно ли это делать?

Возраст ребенка и интернет

Дошкольники очень быстро осваивают интернет, однако еще во многом зависят от взрослых при поиске и понимании информации из сети. И тут очень важно правильное поведение родителей.

Очень часто именно родители включают ребенку игры в интернете, чтобы он был некоторое время занят, и взрослые могли заняться своими делами. Родители должны дозировано преподносить информацию ребенку и разрешать пользоваться интернетом только в их присутствии. Можно, например, посещать детские развивающие сайты, включать ребенку развивающие игры. Но все это должно занимать не слишком много времени. Двадцати минут будет достаточно.

Что касается младших школьников, эти дети уже самостоятельно могут осваивать интернет. А значит, они используют социальные сети, чаты, электронную почту для переписки с друзьями, играют в онлайн-игры, изучают разные сайты. Несмотря на то, что дети 7-10 лет уже более самостоятельные, родители должны следить за тем, какие сайты посещает ребенок.

Полезен ли интернет?

Безусловно, интернет дает очень много информации. Это очень удобно и полезно и школьникам, и дошкольникам. Достаточно найти в интернете соответствующие сайты, где есть статьи, выдержки из энциклопедии, книги.

Кроме того, интернет облегчает общение между людьми. Можно переписываться с собеседником, который находиться на другом конце земного шара без всяких проблем. Стеснительным и робким детям зачастую проще начинать общение именно в интернете. Конечно, детское общение нужно контролировать.

А еще интернет дает возможность реализовать себя. Например, начать учить иностранный язык по онлайн-урокам, освоить какой-нибудь вид рукоделия по мастер-классам.

То есть, плюсов очень много. Поэтому запрещать ребенку пользоваться интернетом не стоит.

Какая опасность подстерегает ребенка в интернете?

В виртуальном мире ребенка ждет множество угроз. Поэтому родители должны предупредить ребенка об этих опасностях.

Итак, вот самые распространенные: игровая зависимость, контакты с незнакомцами, доступ к нежелательному контенту (информация о наркотиках, курении, насилии).

Чаще всего возникает игровая зависимость. Ведь игр очень много, и если позволять ребенку часами сидеть в компьютере, она разовьется очень быстро.

Что касается контакта с чужими людьми, даже если ребенок не ищет общения с незнакомыми людьми, преступники могут использовать чаты, социальные сети, чтобы получить личную информацию или даже пригласить на встречу.

В интернете много информации (полезной и не очень). Есть сайты которые прославляют фашистскую идеологию, а также страницы, призывающие детей к самоубийству. Все это очень опасно.

С ребенком обязательно нужно беседовать об опасностях, которые подстерегают его в интернете. А что касается нежелательного контента, нужно просто ограничивать доступ к подобным сайтам.

Как обезопасить ребенка?

Конечно, важно следить за тем, как ребенок ведет себя в интернете. Если ребенок часто выходит в интернет в одно и то же время, закрывает дверь в детскую, не рассказывает, о чем общается, это тревожный звоночек. Стоит проконтролировать собеседников ребенка.

Если детям присылают подарки в сети взрослые и незнакомые люди, это тоже должно насторожить родителей. Естественно, если ребенок выключает монитор или переключается на игру, когда родители входят в комнату, это тоже может означать, что он общается с нежелательными людьми или заходит на нежелательные сайты.

Как именно можно обезопасить ребенка? Обязательно нужно объяснить ребенку, что встречаться с приятелями из интернета нельзя. Возможно это только в кругу семьи, с согласия взрослых. Родители должны следить за временем нахождения ребенка в сети. Если игры чересчур затягивают и негативно влияют на учебу, стоит запретить выход в интернет до полного выполнения домашнего задания. Если ребенок раздражается или впадает в депрессию, стоит обратиться за психологической помощью.

Важно поддерживать разумный баланс. Ребенок должен общаться и проводить время с друзьями в реале. Стоит поощрять занятия спортом, участие в различных кружках по интересам. Но при этом не запрещать иногда играть в игры.

Родители должны отслеживать отношение детей к интернету, стараться предупредить возникновение привыкания. А для этого нужно помогать ребенку решать проблемы, прислушиваться к его переживаниям, поддерживать его. Кроме того, надо больше времени проводить вместе. Предлагать альтернативу общению в сети: посещение кино или театра, участие в различных квестах, мастер-классах, общие игры, чтение интересных книг.

Не стоит запрещать ребенку пользоваться интернетом, но при этом надо следить за ребенком, его настроением и временем, проведенным в сети.

Источник: http://www.myjane.ru/articles/text/?id=20732

Дети в Интернете

В определенный момент, когда ребенок подрастает и начинает пользоваться компьютером, перед мамами и папами встают следующие вопросы:

  • Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?
  • С какого возраста можно разрешать ребенку Интернет ?
  • Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

На эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы в этой статье.

Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?

Интернет-пространство — это часть нашей теперешней жизни. Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире.

Интернет-пространство, так же как и все, что нас окружает, может быть как полезным, так и вредным.

Из полезных вещей в Интернете:

во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.

Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.

В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.

Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д. Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.

Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.

Например, одна моя знакомая девочка 10 лет снимает свои собственные передачи и выкладывает их в Интернете. И так далее, список можно продолжать.

Безусловно, в Интернет-пространстве есть и вред или негативные стороны.

Скажем, для неопытного пользователя, человека, не разбирающегося в вопросе, трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу. Она может быть совершенно неграмотно представленной, ложной, и люди могут этому верить. Например, с этим можно встретиться, когда человек ищет информацию о каком-либо заболевании и его лечении.

То, что Интернет облегчает общение, может сыграть и негативную роль. Например, человек сильно зажатый, с большими проблемами в общении может полностью перейти в Интернет-пространство и сократить количество контактов с людьми в реальной жизни. Контакты с незнакомыми людьми облегчаются и это могут быть опасные контакты. Нельзя узнать точно, кто на самом деле с тобой общается.

В Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают. Я говорю о порно, насилии и прочих вещах.

Есть онлайн игры, которые очень сильно затягивают. Да и просто Интернет очень соблазнительная среда. Нажал кнопочку и тут же получил ответ, результат. Человеку трудно себя контролировать, многие проводят в Интернете неоправданно много времени, это засасывает, откладываются какие-то на самом деле важные дела. Вместо того, чтобы пойти погулять, подросток сидит за компьютером, портит зрение и осанку. В Интернете даже можно совершить преступление, стать хакером, например.

Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет, возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться Интернетом?

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка. Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролировать и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет. Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества.

Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца. Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь». Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила. Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное — ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, «запретный плод сладок» или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Психолог-психоаналитик
Детский психолог

Источник: http://psychoanalitiki.ru/deti-v-internete.html

Как научить маму пользоваться WhatsApp?

Хотите попробовать создать собственный обучающий курс? Для этого вам не нужны ни группа слушателей, ни собственный сайт, ни сложные программы. Достаточно будет вашей мамы и ее желания стать ближе к новым технологиям.

Марина Литвинова

программный директор EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

На примере обучения мамы я покажу, как строится методическая работа над образовательным курсом. Готовы? Тогда вперед.

Представьте такую историю. Ваша мама вернулась после встречи одноклассников «Наша школа 40 лет спустя» и говорит: «У моих одноклассников есть мессенджеры, они показывали фото своих внуков, грядок, кошечек. Мне тоже хочется мессенджер. Настрой на телефоне, пожалуйста».

Ок, думаете вы, нужно установить Телеграм (ведь там общаетесь вы и сможете высылать фото внуков) и научить маму в нем работать.

Задача ясна — «Научить маму пользоваться Телеграм».

Как будем ее реализовывать?

Проводим анализ, правильно ли мы поняли учебную цель (она же в данном случае цель заказчика обучения) и есть ли у нас средства для ее достижения.

Тут надо детально расспросить маму, что она хочет делать в этом мессенджере. И представим, что в итоге разговора выясняется: у маминых одноклассников WhatsApp и она хочет отправлять сообщения и им, и вам. Два мессенджера для мамы неудобны. Вы решаете, что установите себе WhatsApp и обучите маму пользоваться этим приложением. Теперь давайте подумаем, какие нужны технические ресурсы для обучения: смартфон у мамы есть, выход в интернет тоже. Важно будет учесть мобильный трафик. И найти время для обучения.

В результате мы получили новую уточненную формулировку задачи «Научить маму общаться в WhatsApp». Или еще точнее «Быстро и несложно научиться общаться в WhatsApp, и чтобы хватило мегабайт в пакете мобильной сети».

Пожелания учтены. Двигаемся дальше.

Подробнее о том, как проводить интервью с целевой аудиторией курса читайте в статье « Customer development: инструкция по применению ».

Проектируем программу обучения — как и чему будем учить

Выбираем подход к обучению, форматы, длительность программы, набрасываем структуру учебных тем. Продумываем образовательную среду.

Для мамы подойдет обучение по модели наставничества. Оно ориентировано на практику и подходит для индивидуального обучения.

В этой модели уроки могут выглядеть так:

  • Вы выполняете действия в WhatsApp. Мама смотрит
  • Вы выполняете действия вместе (подсказываете маме, куда нажимать, или проходите этапы по очереди)
  • Мама выполняет действия сама. Вы наблюдаете (даете обратную связь после выполнения)
  • Мама выполняет действия сама уже без вашего контроля.

Для уроков понадобятся два смартфона — ваш и мамин. Уроки будут проходить очно, а практиковаться можно на реальных задачах — отправить сообщение, переслать фото/видео, создать новый контакт/группу, удалить сообщение/контакт/группу. Структуру программы обучения можно построить от простых задач к более сложным. Например, так.

  1. Установка WhatsApp
  2. Настройка профиля WhatsApp
  3. Создание списка контактов WhatsApp
  4. Общение с пользователем WhatsApp из списка контактов
  5. Обмен фото и видео с пользователем WhatsApp из списка контактов
  6. Общение в уже созданной кем-то группе WhatsApp
  7. Создание группы в WhatsApp из своего списка контактов
  8. Популярные вопросы.

Вроде бы достаточно. Темы краткие, и у вас будет возможность в любой момент сделать перерыв в обучении или вернуться к непонятному вопросу еще раз.

Стоит учесть, что для мамы все эти задачи новые и незнакомые. Практика должна демонстрировать ее небольшие достижения на каждом из этапов, и все же может понадобиться дополнительная мотивация. Как вариант, можно включить в программу обучения что-то забавное, например, как получить доступ к коллекциям гифок. Лучше это сделать в середине обучения, чтобы немного переключиться.

Что касается длительности обучения, то если мама хочет освоить мессенджер быстро, лучше сразу запланировать пару часов на все задачи. Но не ориентируйтесь на то время, которое нужно для выполнения задачи опытному пользователю. У новичка это займет больше времени.

Предварительный тайминг: 15 минут на каждую из тем. Итого 2 часа обучения. Возможно, 2.5, так как некоторые темы могут оказаться более сложными, чем мы сейчас предполагаем. Будем тестировать на маме как на пилотной группе, а уже потом, обучая папу (потому что он, как оказалось, тоже хочет себе мессенджер), скорректируем тайминг.

Как учить маму в онлайн?

Мы не рассматриваем варианты обучения с помощью статей и скринкастов — это затянет процесс, потребует высокой мотивации и большой любви к технологиям. Тут же конкретная задача — быстро освоить мессенджер. Если бы мы решили просто маме выслать ютюб-ролик о том, как работать в WhatsApp, то 1) не факт, что она бы посмотрела 2) нет гарантий, что она смогла бы выполнить все действия без возможности задать вопрос, 3) все равно возникли бы вопросы, на которые нужно отвечать.

Можно было бы выбрать онлайн-формат с видеосвязью. Допустим, ваша мама живет в другой стране, вы общаетесь через Zoom. Включайте видеосвязь и проводите обучение через активное комментирование своих действий. Попросите маму тоже комментировать, как она выполняет то или иное действие в мессенджере, что получается/не получается. Разбирайте возникающие вопросы в эфире, а после эфира продолжите общение в том же WhatsApp. Провести два часа в онлайн сложно, поэтому программу хорошо бы разбить на два блока по 1 часу, а возможно, и упростить ее до еще более базовых действий, чтобы уложиться в 1 час. Поставьте видеовстречу на запись, чтобы ее можно было пересмотреть.

Возвращаемся к началу

Иногда после создания программы нужно вернуться к этапу анализа учебных целей или пересмотреть необходимость этого обучения.

Например, если бы оказалось, что на это обучение понадобится два месяца, а маме нужно отправить только 2 фотки своим одноклассникам, с которыми она не виделась 40 лет и в ближайшее время не будет общаться, то можно было просто помочь отправить эти 2 фотки. И не заморачиваться. Или могло бы оказаться, что у мамы кнопочный телефон и она принципиально не хочет смартфон, потому что неудобно.

Но так как мы рассматриваем освоение нового навыка, который мама хочет использовать постоянно, и смартфон у нее уже есть, то есть смысл затеять это обучение.

Создаем контент, то есть фиксируем, что будет на каждом из этапов обучения. Продумываем мотивационную стратегию

Тут нужно набросать тезисы, по которым вы будете проводить каждое из занятий. Хорошо заранее продумать структуру занятия. Например, если у нас 15 минут на тему и при этом нужно успеть отработать по модели наставничества, то условно на каждый шаг нужно выделить по 3 минуты и 1 минуту про запас. Прорепетируйте, чтобы каждый шаг у вас занимал не более 2-х минут, так как новичок затратит больше. Прописываем тезисы в скобках. Это и будут конкретные задачи, которые мы будем выполнять в процессе обучения.

  1. Установка WhatsApp (загрузить и установить мессенджер, настроить базовые параметры при необходимости).
  2. Настройка профиля WhatsApp (подобрать удачную аватарку, сменить аватарку потому что первая была неудачной после кадрирования).
  3. Создание списка контактов WhatsApp (подтянуть имеющиеся контакты из телефонной книги и научиться создавать новые, научиться удалять).
  4. Общение с пользователем WhatsApp из списка контактов (найти контакт в списке, написать текстовое сообщение, ответить на сообщение, удалить сообщение, переслать сообщение).
  5. Обмен фото и видео с пользователем WhatsApp из списка контактов (найти в списке, отправить фото/видео, ответить на сообщение с фото/видео, удалить сообщение, переслать фото/видео).
  6. Общение в уже созданной кем-то группе WhatsApp (найти в списке, написать текстовое сообщение, ответить на сообщение, удалить сообщение, переслать сообщение, выйти из группы).
  7. Создание группы в WhatsApp из своего списка контактов (создать группу, определить ее параметры, начать беседу, изменить параметры группы, удалить группы).
  8. Популярные вопросы (найти, где на смартфоне сохраняются медиафайлы, научиться их удалять и переносить на компьютер при необходимости, понять как перейти с мобильного интернета на открытую или запароленную wi-fi сеть, научиться смотреть расходы интернет-трафика). И просто обсуждаем скопившиеся вопросы.

4. Проводим обучение

Заранее планируем, где мы можем с мамой посидеть пару часов, чтобы пройтись по всем базовым действиям в мессенджере. Большое значение имеет обстановка: маме должно быть комфортно (например, моя мама стесняется в транспорте слушать книги через наушники, для ее возраста это почему-то не комильфо). Возможно, вы будете сидеть на даче, если там маме комфортно и есть хороший интернет. Возможно, это будет кафе или какое-то другое общественное место, где люди общаются в мессенджере и где можно попробовать подключаться к wi-fi сети.

В начале обучения показываем маме программу, рассказываем как будет проходить обучение, сколько это займет времени, чему она научится. Подчеркиваем в конце каждой темы, чему уже удалось научиться. Подчеркиваем в финале обучения, какие результаты достигнуты. Можно изначально зафиксировать, что сейчас мама знает про мессенджер и еще раз задать этот вопрос в финале обучения (входной и итоговый срез знаний, самодиагностика).

Оцениваем, насколько успешным получилось обучение

В тот же день попросите маму самостоятельно отправить вам сообщение, например, гифку с пожеланием спокойной ночи. Через пару дней спросите, как дела с мессенджером, с кем общалась, какие возникли вопросы. Если после обучения в ближайшие дни мама не задает никаких вопросов, то либо вы просто отлично провели обучение, либо новый навык дается тяжело, и мама вернулась к старому (звонить или писать смски). Стимулируйте отработку нового навыка — отвечайте на сообщения, высылайте фото/видео, поддерживайте мамино желание работать с новым инструментом.

Ну и затем спрашиваем маму, насколько ей «зашла» программа, вносим корректировки и обучаем папу. Хотя… если мама обучит папу, для нее это будет отличным закреплением навыка. Стоит попробовать.

Источник: http://edmarket.ru/blog/how-to-teach-mom

Как научить маму и папу пользоваться интернетом

На егэ по физике
XX-Вы все знаете что нельзя пользоваться программируемыми калькуляторами, и телефонами с интернетом, а то чип в бланке поймает сигнал и всех анулируют,
XY-А калькулятор с интернетом можно?
XX-Нет! Вы же все хотите поступить в ВУЗ
XY-Я на самом деле больше хотел бы калькулятор с интернетом

«Парень, который дарит множественные
оргазмы, кормит, поит и дает
пользоваться интернетом. ИЗ КАКОГО
ТЫ ГОРОДА. Я приеду!!»
Блин, Сашка, тебя ищут..)

— Почему Путин плюет на Навального и других блогеров?
— Интернетом пользоваться не умеет.

Диалог с женой:
я: И вообще мой папа, если ему нужен интернет, зовет им пользоваться маму.
жена: Почему?
я: Мне кажется, он боится.
Жена, с сарказмом: Боится сломать интернет?
я: Ты знаешь, среди тестеров ходят легенды об Избранном.

Диалог с женой:
я: И вообще мой папа, если ему нужен интернет, зовет им пользоваться маму.
жена: Почему?
я: Мне кажется, он боится.
Жена, с сарказмом: Боится сломать интернет?
я: Ты знаешь, среди тестеров ходят легенды об Избранном.

спрашиваю маму по смс, как дела.
мама: «мб завтра дадут зарплату одна боюсь надо таню уговорить а так займуу им пользоваться»
я: «мам, ничего не понятно»
мама: «Мб» значит: может быть»

xxx: Жена учила тёщу пользоваться интернетом
ххх: Тёща увидела разводилово на тему «рассскажем всё про ваше личное дело».
ххх: Захотела узнать.
ххх: Жена долго объясняла, что это мошенники на SMS-разводят
yyy: Чем дело кончилось?
ххх: Жена послала SMS-ку за 200 рублей, чтоб доказать, что это мошенники 🙂

xxx: Жена учила тёщу пользоваться интернетом
ххх: Тёща увидела разводилово на тему «рассскажем всё про ваше личное дело».
ххх: Захотела узнать.
ххх: Жена долго объясняла, что это мошенники на SMS-разводят
yyy: Чем дело кончилось?
ххх: Жена послала SMS-ку за 200 рублей, чтоб доказать, что это мошенники 🙂

xxx: Жена учила тёщу пользоваться интернетом
ххх: Тёща увидела разводилово на тему «рассскажем всё про ваше личное дело».
ххх: Захотела узнать.
ххх: Жена долго объясняла, что это мошенники на SMS-разводят
yyy: Чем дело кончилось?
ххх: Жена послала SMS-ку за 200 рублей, чтоб доказать, что это мошенники 🙂

Парень который дарит множественные оргазмы, кормит, поит и дает пользоваться интернетом. ИЗ КАКОГО ТЫ ГОРОДА. Я приеду.

ххх: Ты не учил английский?
ооо: Я ничего не учил. Меня воспитывали в Спарте
ххх: Каждый день в пропасть бросали?

— Здравствуйте, я подключил себе интернет,что я могу сделать?
— Пользоваться Интернетом.
— А зачем мне пользоваться интернетом?
— А зачем подключили?
— А потому что бесплатно!

Пока не стал обучать родителей пользоваться Интернетом — не знал, что
это так трудно.

Недавно научила маму пользоваться торрентами. Специально показала тифайлО, чтобы о рейтах не заботилась.
Так она теперь ходит и миловидным голоском:
-Надо бы компьютер включить, торрент запустить, пусть раздается.
На мой вопрос «Зачем, там же рейтов нет?»
— Ну надо же доброй быть.

Побольше бы таких добрых людей. Я горжусь моей мамой.)

К этому:
к этому:
Научил на свою голову пользоваться маму интернетом. теперь в доме 3 голодных мужыка: я, папа и кот.
____________________
А почему эти 2 «мужика» (кот не в счёт) не могут приготовить еду сами? И угостить маму, которая, наверное, кормила их много лет?
____________________
Ув. мама, хватит сидеть в бездне, идите приготовьте им уже что-нить поесть, а то у них культурный шок 🙂

Научил на свою голову пользоваться маму интернетом. теперь в доме 3 голодных мужыка: я, папа и кот.

ппц Гугл превращается в маму.
Заболел, сижу 3 день дома, делать нефиг. скучно, думаю а спрошу у гугла чем бы развлечься. пишу «ЧЕМ развлечь себя когда болеешь» и ппц 1 ссылка. «раз болеешь, то болей, нехуй развлекаться. «
О_о

«Задача. Обучить (с нуля) 60-летнюю маму пользоваться компьютером, Ubuntu Linux и электронной почтой Gmail.»

Новости: Пенсионеров научили пользоваться Интернетом

Баш ждет новая волна цитат про то, как Никифоровна отожгла в очереди в поликлинику о_О

Возникли у меня дома перебои с интернетом. Говорю жене — набери номер
прова и дай мне трубку. Набирает номер, говорит «Здравствуйте, одну
минутку. » и передает мне трубку. Я говорю: «Здравствуйте, у нас тут
возникли серьезные перебои с интернетом, не скажете, в чем может быть
проблема?!» и тут после непродолжительной паузы ответ: «Ну не знаю, что
у ВАС там с интернетом, но у меня тоже не работает инет нифига!» — и
смеется. Я аж офигел от такого ответа! Думаю, ну люди пошли.

Оказалось, что жена нажала редиал и позвонила прямиком своей сестре. Ну
та не растрелялась и ответила 🙂 Я только потом сообразил что не с тем
кем нужно говорю :)))

Источник: http://www.bibo.kz/kipa/425104-uchil-mamu-polzovatsja-internetom.html

Чем занять ребенка

45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Находчивые родители поделились своими рецептами, чем занять ребенка дома, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.

35. Дать фонарик.

37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.

42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.

На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.

Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.

Источник: http://moyamamma.ru/chem-zanyat-rebenka

Ваши родители пользуются компьютером и интернетом?

Сколько лет Вашим родителям и как они научились этому? Что делают на компьютере, в интернете?

мои пользуются. За уши не оттащишь. Приходится ждать в очереди))

их еще фик отгонишь!

Мои да. Мама в нем практически живет.

Конечно))) они на работе научились, а дома пользуются по своим личным делам—выбрать экскурсионный тур, посмотреть прогноз погоды, выбрать ретсоран, посмотреть каталоги всякого-разного)
Им по 55 лет)

Моя мама начала пользоваться компьютером раньше меня, лет 10 назад. Понадобилось по работе — освоила. Дома у нее компьютера нет, так что в основном служебные вопросы.
Маме 63 года.

мой свекор, целый вечер во что то играет, а еще общается по вебке, ему 64 года, учился он быстро, но до сих пор иногда не туда нажимает и мне приходиться востанавливать систему)))))

У меня очень молодые и очень современные родители)) )

Инетом пользуются, и тут бывают, различного рода информация быает необходима и проч. Как всем в общем)))

активно и тесть и теща а им за 60

общаются в одноклассниках с друзьями а я выступаю посредником)))

Моей свекрови 54 года. Не пользуется. Не умеет и не хочет учиться. Боиться посадить и так плохое зрение.

Мои тока выключают его если я дома не начую и не выключил когда уходил, ито мне звонят чтоб я говорил куда тыкать)))

маме 53 года — она к нему даже боится подойти

маме 51,а папе 52.они знают что это, но не пользуются. им просто не зачем

маме 42, папе 43, пользуются уже лет 6.
Правда после пользования папой Windows приходится переустанавливать. Или счета приходят.

Моим 60, сколько не пытался научить, показать, увы ни как! Отец немного освоил, а мама подходить к нему боится.

пользуются. я всех приучил.

моей маме 55, она сметчик, и да, конечно, пользуется и тем и другим.

отца у меня нет уже 13,возможно он постоянно в сети находился, а мама только со мной по скайпу может поговорить и на этом досвидание

Источник: http://sprashivalka.com/tqa/q/568563

Как научить детей уважать родителей

Как научить детей уважать родителей?
Какие ошибки совершают родители в воспитании детей? Что они делают не так?
Почему вместо почета и уважения родители видят эгоизм детей? Современные дети не знакомы с понятием «авторитет». Авторитет родителей уже давно разрушен.
Что можно сделать?

Думаю, эти вопросы волнуют каждого, у кого есть дети. Очень часто в отношениях с детьми мы чувствуем их привязанность и любовь, но не видим уважения по отношению к себе.
Все мы подсознательно понимаем разницу между любовью и уважением, хотя бывает трудно объяснить её на словах.

Я хотела бы начать с того, что дети – это наши зеркала, хотим мы это признавать или нет, но это так. И если наши дети относятся к нам неуважительно, пренебрежительно и перестают заботиться о нас, то это только потому, что мы к ним когда-то относились точно также.
Предвижу негодование многих мам, которые готовы мне возразить – я-то, мол, всю свою жизнь посвятила ребёнку, а что в ответ?

Так кто вам сказал, что ребёнку нужно, чтобы вы ему посвящали всю себя и свою жизнь?

Давайте попробуем разобраться в понятиях «уважение» и «любовь». И как можно научить детей уважать родителей?

Что же такое уважение и любовь? Это одно и то же?

Многие знают, как ответить на вопрос:
— “Любишь ли ты?”
— “Да”.
А вот вопрос: “Уважаешь ли ты?”- многих ставит в тупик.
Проблема современного брака, как раз и заключается в отсутствии уважения друг к другу.
В основном все создают семьи по любви, но никто в этот момент не думает об уважении.
Именно наличие уважения друг к другу помогает сохранить любовь на многие годы и помогает растить детей в благоприятной атмосфере.

Любовь — чувство свойственное человеку, это глубокая привязанность к другому, глубокая симпатия. Любовь рождается в сердце, она всё принимает и всё прощает.
Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание его достоинств. Уважение рождается в разуме, оно избирательно.
Это чувство предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям.
Уважение предполагает свободу и доверие.
В каждой культуре есть своё сложившееся представление о нем. В восточной семье женщина уважает мужчину только потому, что он мужчина, её воспитывают в уважении к мужчине и старшим.
Женщина беспрекословно должна ухаживать за мужем, слушаться его, служить ему.

В Индии большое почтение женщина показывает, когда моет ноги своему мужчине.
В Египте появиться перед мужем в неподобающем виде — в старом халате и непричесанной — признак неуважения. Самым страшным проступком в египетской семье, после которого супруг имеет право выгнать жену из дома навсегда — это сказать ему, что он не обеспечивает семью. Ведь тем самым жена ставит под сомнение мужественность своего супруга.

В современной семье уважение между мужчиной и женщиной перестало занимать важное место.

Женщина совершенно не уважает мужчину и с полным правом считает, что его не за что уважать. Мужчина также не испытывает почтения к женщине. В современном браке стёрлись границы между мужчиной и женщиной, мы перестали относиться друг к другу с уважением.

Конечно, в современном мире роль мужчины и женщины сильно изменилась, и это породило пока только проблемы.
Жена перестала видеть в муже мужчину, а муж перестал видеть в жене женщину.

Как в такой семье дети будут почитать родителей, если они не видят уважительного отношения между ними? Как возможно научить детей уважать маму и папу?

Если женщина не уважает мужчину, как она может уважительно относиться к сыну? Она будет его любить, но она не будет уважать в нем мужчину, потому что она не испытывает почтения к мужскому полу.

Как отец будет уважать дочь, если он не уважает свою жену?
Он будет любить дочь и будет к ней нежно привязан, но он не будет уважать в ней женщину.

Сын, видя отношение матери к отцу и другим мужчинам, будет примерять это отношение на себя и свою мужскую принадлежность, тоже самое будет происходить с дочерью.

Уважение — это почтительное отношение друг к другу, к уму и способностям, к интересам и увлечениям, к принятым решениям, желаниям.

К 3-м годам у ребёнка начинает формироваться позиция «Я сам».
Он впервые начинает проверять свои способности на выполнение тех или иных задач.
Если родители неуважительно в этот момент отнесутся к его позиции «Я сам», посмеются, не дадут что-либо сделать, подчеркнут, что он слишком мал или у него «дырявые руки», о каком уважении может идти речь?Научить детей с почтением относиться к родителям можно только тогда, когда родители будут уважать друг друга и ребёнка.

Если в семье принято подтрунивать друг над другом, язвить, отпускать колкие замечания, принижать, сомневаться в способностях, это становится нормой.

Если родители не уважают ребёнка и друг друга, то ребёнок никогда не будет уважать родителей. Он может бояться их и из страха показывать уважительное отношение, но до настоящего уважения будет далеко.

Уважать человека — это значит соблюдать его личностные границы (телефон, компьютер, ежедневник, дневник).

Родители не считают нужным стучаться в комнату своих детей, думая, что у них не может быть своих секретов. А ведь это посягательство на личную территорию.

Родители могут беспардонно прервать ребёнка, когда он занимается своими делами, потребовать, чтоб он всё оставил, только потому, что подошло время обеда, бесцеремонно переключить канал на телевизоре.

Как при таком отношении ребёнок будет уважать родителей?

Почтительное отношение к родственникам и друзьям также может служить для ребёнка примером уважения.
Если за гостями закрывается дверь, и кто-то начинает обсуждать их, о каком уважении может идти речь?

В каждой семье должны быть свои ритуалы, которые показывают уважение к праздникам и традициям.
Подать мужу первому тарелку, принести чай, когда он просматривает газеты, встретить у двери, обнять и поцеловать — это уважение. А если жена, не отрываясь от своих дел, недовольно буркнет: “Подогрей сам, ужин на столе”, — где здесь пример для уважения?

Такое же уважительное отношение должно быть и у мужа к своей жене — поблагодарить её за ужин, поцеловать, обнять, предложить свою помощь по дому.

Только такие отношения в семье будут воспитывать в ребёнке уважение к родителям.

Уважение — это такое чувство, которое меньше всего подвергается влиянию времени, в отличие от любви.

Для многих понятия любви и уважения тесно сплетены, и человек думает, что если он любит, то автоматически уважает.
Нет, это не так.

Любовь рождается чувствами и живёт в сердце.
Уважение рождается разумом, живёт в голове и подразумевает определённую дистанцию.

Подчиняясь разуму, уважение всегда находит качества, за которые можно уважать человека.
Уважение не возникает на пустом месте. Уважают всегда за что-то.
Любить можно и нужно просто так.

Мы уважаем людей за характер, за какие-то личностные качества, за достижения, за всё то, что человеку даётся в результате его собственных усилий и работы. Это то, что человек приобретает в течение своей жизни или то, что даётся ему от рождения.

Своего ребёнка нужно очень хорошо знать, уметь видеть в нём качества и черты характера достойные уважения, стараться уважительно относится к его особенностям.

Если он медлительный, то не высмеивайте это качество, оно может быть очень полезным при выполнении какой-нибудь скрупулёзной работы.

Если наоборот, ребенок неусидчивый, то это может пригодиться ему в его активной жизни.

Другая причина отсутствия уважения — неумение соблюдать границы другого человека, особенно ребёнка.

Мы воспринимаем ребёнка, как свою собственность и не хотим ничего слышать о его желаниях.
Как только стираются границы межу вами и вашим ребёнком, то ни о каком уважении с его стороны не может быть и речи.

Уважение – это, прежде всего, соблюдение дистанции и уважение личностных границ.

Уважение рождается только в определённой дистанции в отношениях.

А если вам необходимо быть максимально близко к ребёнку, у вас нет своей жизни, то ребёнок не будет вас уважать, потому что вы слишком привязаны к нему. Для возникновения уважения нужна дистанция, эмоциональная отдаленность, нужно пространство.

Подлинное уважение — не нейтральная и холодная позиция, это наличие личного пространства каждого.

Настоящее уважение в семье — это единство любви и уважения. И хотя эти понятия очень разные, они дополняют друг друга.
Любовь без уважения превращается в неуправляемое чувство, которое стремиться подчинить себе другого, лишить его свободы.
Уничтожение границ человека может иметь очень разрушительные последствия.
Без любви уважение лишается души и становится сухим соблюдением правил и формальностей.

Чтобы дети уважали родителей, надо восстановить уважение ко всем членам семьи, в том числе и к ребёнку.

Когда вы уважаете ребёнка, вы не употребляете язвительные слова, в вашем голосе не звучат презрительные нотки, ваше лицо не кривится так, как будто вы видите нечто крайне неприятное вам.

Уважение — это признание важности и ценности другого человека — вашего ребёнка.

Если вы не уважаете своих детей, кричите на них, бьёте, входите в их комнату без стука, унижаете их перед друзьями, разговариваете с ними свысока, целуете и тискаете их, когда они этого не хотят, заставляете одевать ту одежду, которая им не нравится, заставляете их есть то, чего они не хотят, то будьте уверенны, что к старости вам многократно вернётся ваше неуважение к ним.
Да и до старости ждать не нужно будет.

Из уважения рождается достоинство.

Достоинство — это уважительное отношение к себе и окружающим.
Достоинство — это определённая дистанция между людьми, дистанция, на которой рождается уважение.

У родителей с детьми часто складываются достаточные запутанные и сложные отношения.

Отношения бывают либо очень близкими, либо враждебными, либо и то и другое с уходом то в одну крайность, то в другую. Опять-таки, это не утверждение, это наблюдение из моей практики.

Эмоциональная неустойчивость одного из родителей никогда не будет хорошим фундаментом для возникновения уважения.
Уважение рождается в спокойной и стабильной атмосфере.

Сейчас мало семей, где мужчина способен контролировать эмоции и чувства. Много семей, где мать воспитывает ребёнка одна и её эмоциональные качели не являются благоприятной почвой для того, чтобы ребёнок её уважал.

Если в доме нет мужчины способного взять контроль над чувствами и эмоциями, то эту роль должна взять на себя женщина. Ей необходимо привести в порядок свои чувства и свой внутренний мир.
Только с внутренним спокойствием и гармонией можно правильно строить отношения с детьми.

Женщине, прежде всего, нужно найти точку опоры и защиты. Только внутренняя стабильность позволит ей вернуть уважение её детей и всех членов семьи.

Внутренние конфликты, личная неустроенность женщины отражаются на её отношениях с детьми.
Они начинают деформироваться, искажаться. Поэтому у современных детей всё меньше и меньше уважения к родителям и старшим.

Следовательно, очень важно, чтобы женщина занималась своим духовным развитием.
Современная женщина измотана, истощена, она находится в поиске своего сильного мужчины, ей не хватает любви и она лишена самого главного — ощущения безопасности.

Человек рождается с определёнными потребностями — самые первые и основные — это потребность в безопасности и любви, и только после этого появляется потребность в уважении.

Если не удовлетворены две предыдущие потребности, то невозможно прийти к уважению.

Современная женщина не чувствует любви и безопасности, она вынуждена сама заботиться о ребёнке, не зная, что готовит ей день грядущий, ей приходится рассчитывать только на себя. Поэтому остается только мечтать об уважение, к которому еще предстоит преодолеть путь.
Когда рядом нет никого кто мог бы поддержать женщину, она отчаянно нуждается в поддержке своего ребенка и поэтому нарушает его границы. Она может показать слабость лишь своему ребёнку. Если это происходит регулярно, то возникает только душевная близость, но не уважение.

Как научить детей уважать родителей? Прежде всего, необходимо научиться уважать ребёнка, его отца, обрести свою эмоциональную стабильность и ощущение своей безопасности.

Уважать ребёнка — это значит уважать его характер, с которым он родился, уважать его желания, территорию и границы.
Уважать — это не значит потакать всем его прихотям и выполнять любое желание, это значит принимать желания ребёнка и, учитывая их, вместе находить компромиссы.
Старайтесь в конфликтных и острых ситуациях с ребёнком находить именно компромиссы, решения, где желания ребёнка будут учитываться, где не будет вашей авторитарной позиции только потому, что вы мама и знаете, как поступить лучше.

Не нужно кричать на ребёнка, унижать его, применять физические наказания.
Крики, оскорбления, неуважительное отношение и физические наказания становятся нормой для детей. В этом случае об уважении не может идти речь.

Достоинство можно привить только в атмосфере уважения ко всем членам семьи.
Старайтесь в воспитании детей держаться золотой середины — не баловать их излишне, и в то же время не держать в ежовых рукавицах.

Важно быть последовательными и постоянными в своих требованиях.

Если ваша излишняя требовательность сменяется последующим баловством и вседозволенностью, то такие эмоциональные перепады не способствуют проявлению уважения.

Достоинство — это уважение к себе и другим людям.
Не нужно заставлять детей одевать то, что им не нравится, в чём они себя чувствуют некомфортно.

Не нужно заставлять их есть то, что они не хотят, но и не разрешайте им есть только то, что нравится им. Старайтесь всегда найти компромиссы между тем, что вы считаете правильным и тем, что хочет ребёнок.

Уважение рождается всегда в компромиссе, где нет ни вашей позиции, ни позиции другого. Но возможно, когда в одной ситуации на принятие решения влияет только ваше мнение, а в другой ситуации — мнение ребенка. Нельзя научить и заставить современных детей уважать родителей.

Уважение рождается из почтительного отношения к себе, к ребёнку и другим членам семьи.

Прежде всего, вам надо научиться уважать людей и тогда не возникнет вопрос: “Как научить детей уважать родителей?” Ребёнка не нужно будет учить уважению, он будет это впитывать, как губка, через ваше отношение к себе, к другим людям и к нему.

С наилучшими пожеланиями и любовью, Ирина Гаврилова Демпси

Источник: http://www.b17.ru/article/26078/